Категории раздела
Школа [81]
Новости школы
Образование [7]
Новости образования
ЕГЭ/ГИА [12]
Информация
Для родителей [18]

Статистика
Счетчики


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте:
Сегодня нас посетили:


Мини-чат
200
Случайное фото
Наш опрос
Довольны ли вы образовательными услугами в нашей школе?
Всего ответов: 5


Главная » 2013 » Январь » 4 » ВОПРОС НЕДЕЛИ
12:23
ВОПРОС НЕДЕЛИ

Друзья, «армия» юных журналистов Новоникольской средней школы начала длительный интересный проект, позволяющий привлекать активных, неординарно мыслящих, с лидерскими качествами ребят. Действительно, благодаря участию в проекте «Вопрос недели», юных корреспондентов в школе села Новоникольска насчитывается уже 30 человек.  Все они раз в неделю в течение года будут задавать всем учителям один вопрос, ответы педагогов будут также еженедельно публиковаться на нашем сайте.

Юнкоры успели задать своим учителям пару  вопросов уже в конце ушедшего года. Первый вопрос касался толерантности и культурного поведения. Два понятия, одновременно разные и схожие.

Елена Борисовна Власова, учитель математики еще раз рассказала, что такое толерантность. А это, поясняет Елена Борисовна, жизненное понятие, способ мирного, так чтобы не страдали интересы ни учителей, ни учеников существования в социуме (обществе).

Если педагоги стараются относиться сдержанно к недопустимому порой поведению своих учеников, так сказать терпят до последней капли, проводят воспитательные беседы с нерадивыми учениками и только потом прибегают к крайним мерам наказания, таким как совет профилактики при административной комиссии, то школьники иногда ведут себя прямо-таки по-хамски.

Вообще, продолжает рассуждать Елена Борисовна, культура формируется в семье, а школа корректирует сложившуюся в «маленьком» человеке систему ценностей, закрепляет изученное дома. Школа это делает всяческими доступными ей способами. Впрочем, любое школьное мероприятие направлено на «отработку» культуры, тем более посещение выставок, музеев, рассматривание картин на уроках литературы, истории и МХК, прослушивание классической музыки.

Марина Викторовна Булашова, директор МБОУ села Новоникольска тоже считает, что  спокойное отношение к окружающим и культурное поведение  формируются в семье. Если в семье заложены ценности, то школа помогает их развивать. Но если дома взрослые лгут, не уважают друг друга, то школа перевоспитать детей не в силах.

Елена Евгеньевна Саклакова, учитель русского языка и литературы, сказала, что, действительно, сегодняшним учащимся не достает качественного семейного воспитания, а также жалости и сострадания. Необходимо хотя бы иногда ставить себя на место товарища с ограниченными возможностями или недостатками здоровья, слабого одноклассника и даже учителя.

А вот Анна Ивановна Стрижакова, учитель английского языка, социальный педагог уверена, что учащимся надо учиться уважать друг друга, прощать поступки своих товарищей по классу – вот это и составляет основу толерантного поведения. Как только каждый из нас, по мнению Анны Ивановны, научится по-настоящему уважать своего одноклассника, младшего школьника, учителя, мальчики девочек, девочки мальчиков, вот тогда толерантность в школе будет на хорошем уровне.

Светлана Юрьевна Писарева, учитель информатики, уверена, что ученикам не хватает выдержки, терпения, культуры общения. Поэтому она предлагает организовывать в школах кружковую работу по формированию культуры поведения.

Татьяна Петровна Миронец, учитель технологии у девочек конкретизировала задачи культурного воспитания. Она считает, что доброте необходимо учить, так как эта ценность сама по себе не вырабатывается у детей и по наследству тем более не передается. Также нужно учить школьников сочувствовать, помогать престарелым людям. Дети, приученные делать добрые дела, будут мобильными в обществе, принимать друзей, одноклассников такими, какие они есть, с позитивной стороны. И прививать доброту нужно с малых лет из поколения в поколение, а эта задача должна выполняться изначально в семье, затем детский сад, потом школа.

Наталья Федоровна Молодецкая, учитель английского языка высказала мнение, что современным ученикам очень не хватает понимания, возможно, даже себя, а также доброты, воспитанности, уважения к себе, через которое формируется уважение к окружающим, а еще порядочности и деликатности. Возможно, частые беседы учителей и учеников помогли бы стать учащимся толерантными. К сожалению, перегруженность школьной программы не позволяет проводить классные часы так часто как хотелось бы, поэтому здесь важно восполнять недостаток воспитательных бесед дома в семье. Жаль, но большинство родителей ставят перед собой главную задачу – накормить, одеть, обуть детей.

Мифа Хенгеевна Югай, учитель географии проще смотрит на вопрос о толерантности и говорит, что ученикам не хватает элементарных знаний о толерантности. Значит необходимо просвещать, больше рассказывать  о людях с ограниченными возможностями, достигших высот в спорте, культуре, а также о культурных странах и традициях разных народов мира. Поведение культурное, исходя из наблюдений  Мифы Хингеевны, у меньшинства учащихся. А это отражение недостатка семейного воспитания. Сегодняшние дети в большинстве некультурные, не умеют слушать, ценить хорошее и красивое.

О том, что нынешние учащиеся не умеют слушать, говорит и Людмила Васильевна Таран, учитель математики. Нужно больше читать хорошей художественной литературы и смотреть хорошие познавательные, а не развлекательные ТВ каналы.

Юлия Михайловна Бакиновская , учитель истории уточнила, что дети сегодня не умеют слушать учителя, соблюдать порядок в кабинетах, забывают говорить слова приветствия не только друг другу, но и старшим и даже учителям, допускают нецензурную лексику, не уважают труд товарищей.

Светлана Николаевна Гольская, преподаватель мировой художественной культуры не просто ответила на поставленный перед нею вопрос, а провела мини-лекцию по введению в предмет, которую будет полезно прочитать для учеников, пропустивших мимо ушей первый урок по МХК.  Светлана Николаевна рассказала, что на протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества. Традиционно в образовательную область «Искусство» входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время к ним добавилась мировая художественная культура, совершенно забыт такой популярный и широко распространенный вид искусства, как хореография. К сожалению, в концепции содержания образовательной области «Искусство» преподавание хореографии в школе вводится только в неопределенном будущем, а в качестве обязательного предмета предполагается ввести занятия танцем с терапевтической целью только в коррекционных классах. К чему такое длинное предисловие? Дело в том, что искусство и помогает сформировать такие качества толерантного поведения, как: снисходительность, умение владеть собой, слушать, способность к сопереживанию, миролюбие, великодушие.

Евгения Александровна Шевченко, учитель начальных классов продолжила список качеств толерантного поведения, назвала еще сострадание, милосердие, уважение человеческого достоинства и прав других людей, доброжелательность, желание что-либо делать коллективно, чуткость, доверие – все то, чего как раз  и не хватает сегодняшним учащимся. Уместны классные часы на тему «Всегда ли я хороший», «Учись властвовать собой», «Уважение +терпение», а также проведение тренингов, коллективно-творческих дел, праздников добра, народных игр.

Солидарна с мнениями коллег и Любовь Дмитриевна Романцова, учитель русского языка и литературы. Школьникам не достает умения уважать мнение и выбор других, человеколюбия, правовой грамотности. В школе процветает невежество, а невежливый человек не может быть грамотным. Формула поведения в обществе  составляется в семье. Ростки, сформированные дома, школа продолжает укреплять. Примером для подражания может стать учитель, товарищ. Немало зависит и от государства. Необходимо прививать любовь к родному языку, родной истории, литературе. А если в нашей стране люди не знают истории своей семьи,  что говорить про историю государства?!

Опять о роли семьи говорит Светлана Ильинична Сбитнева, учитель русского языка и литературы. По ее мнению, основы толерантности должны быть заложены именно в семье, где ребенок познает свои главные ценности, такие как: терпение, понимание,  сострадание. Личный пример родителей должен быть основой обучения толерантности, на задний план отходят беседы и обсуждения, несмотря на всю их важность.

Казалось бы, что еще добавить к таким исчерпывающим ответам. Анатолий Викторович Масютин, учитель технологии у мальчиков в итоге поставил диагноз своим учащимся и всем современным школьникам: повышенные гиперактивность и пофигизм, дефицит добра и терпимости.

Учителей опрашивали:

Анастасия Султанова, Полина Набатчикова, Артем Майоров, Даниил Майоров, Эльвира Мельникова, Рустам Джафаров, Айнура Абасова, Вадим Иванов, Виктория Артюхова, Виктория Терина, Александр Кислицын, Анна Ким, Алина Германенко, Яна Терина, Виктория Тян.

Категория: Школа | Просмотров: 889 | Добавил: lenarad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]