Категории раздела
Школа [81]
Новости школы
Образование [7]
Новости образования
ЕГЭ/ГИА [12]
Информация
Для родителей [18]

Статистика
Счетчики


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На сайте:
Сегодня нас посетили:


Мини-чат
200
Случайное фото
Наш опрос
Какой предмет нравиться вам больше всего???
Всего ответов: 86



Мы гордимся тем, что наша школа стала базовой площадкой для подготовки учителей ОРКСЭ в Уссурийском городском округе. 
В школе  проводятся семинары по духовно-нравственному воспитанию детей, к нам часто приезжают гости из Владивостока и Уссурийского округа. 
Директор Марина Викторовна Булашова в феврале 2013 года прошла двухнедельную стажировку по теме "Создание условий духовно-нравственного развития и воспитания в контексте ФГОС"в городе Санкт-Петербурге на кафедре социально-педагогического образования АППО . На педсовете, состоявшемся в конце марта, Марина Викторовна представила вниманию учителей интересную презентацию-отчет о поездке, а также ознакомила коллег с методическими материалами, которые она привезла для работы с детьми на занятиях по ОРКСЭ. С авторами некоторых пособий Марина Викторовна имела возможность познакомиться лично. Занятия и консультации проходили не только в самом университете, но и в гимназиях, где преподают курс "Основы православной культуры", в детском центре "Китеж+", который является экспериментальной площадкой по организации дополнительного образования, а также в отделе религиозного образования и катехизации. Помимо этого в рамках стажировки была организована культурно-паломническая программа "Святые покровители Санкт-Петербурга". 

На весенних каникулах в школе состоялась встреча учителей ОРКСЭ с отцом Марком из г.Владивостока, который беседовал с гостями о Новом Завете. Присутствующие имели возможность задать  такие вопросы, которые обычно  слышат от детей на занятиях, и сами затрудняются на них ответить. 

Вопросы простые, нестандартные, истинные

В Новоникольской средней школе мастер-класс по Основам православной культуры провел сам Андрей Владимирович Елисов, учитель истории и обществознания, победитель национального проекта «Образование»: «Лучший учитель Российской Федерации» 2006 года, победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2008 году, конкурса «Учитель года» в 2011 году в Нижегородской области.

Поясним, что директоршколы села НовоникольскаМарина Викторовна Булашова познакомилась с Андреем Владимировичем во время IVIII Международных образовательных рождественских чтений, проходивших три года назад в Нижнем Новгороде, откуда А.В. Елисовсобственно родом. После чтений нижегородский учитель пригласил Марину Викторовну, а также остальных участников мероприятия на семинар по основам православной культуры в Саваслейской средней школеКулебакского района Нижегородской области, где Андрей Владимирович преподает еще и курс ОПК в течение десяти лет. Познакомившись с работой православных кружков, нацеленных на сохранение родной культуры, с методическими разработками по ОПК, увидев высокую духовно-нравственную культуру учащихся, Марина Викторовна задумалась: что в своей школе можно сделать в направлении православного воспитания учащихся. И вот третий год в новоникольской школе, между прочим,первой, осмелившейся на такой экспериментвУссурийском городском округе, успешно работает православный кружок под руководством учителя физики Анны Валерьевны Бражниковой. И на сегодняшний день школа в Новоникольске остается единственной, где ведется целенаправленная работа по формированию воспитания православных ценностей у школьников. Поэтому мастер-класс одного из лучших российских педагогов для будущих преподавателей ОПК Уссурийского городского округа решено провести именно в этой школе.Добавим, что последнее мероприятиесостоялось в рамках Всероссийского форума Дальневосточных образовательных чтений памяти Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Нижегородского учителя пригласила в город Владивосток Приморская епархия. Помня об обещании, данном Марине Викторовнееще три года назад, посетить ее школупри случае, Андрей Владимирович приехал и в Новоникольск. Он показал два урока по ОПК в младшем и старшем классах, заодно ответил на интересующие вопросы коллег.

Первый показательный урок лучший российский учитель провел в десятом классе. Занятие построил на нестандартных вопросах и задачах, которые подросткам и молодым людям приходится решать каждый день в школе, на улице. Ребята 14-17 лет, находясь только в начале пути становления личности, подвержены чужим мнениям, особенно если эти мнения исходят от лидеров, владеющих сильными способностями убеждения. Это утверждение подтвердилось, когда Андрей Владимирович показал половину ролика, где юноши относили себя к потерянному поколению. Новоникольские ученики тоже стали говорить о себе как о части потерянного поколения. Но когда А.В. Елисов показал оставшуюся часть ролика, где другие юноши утверждают обратное, тут же нашлись и десятиклассники, высказавшие собственное мнение, противное от первого. Таким образом, сделали вывод преподаватель и ребята, решение проблемы или задачи зависит от того, какую ценность школьники поставят во главу угла, а для этого необходимо развивать в себе систему духовных ценностей. Кстати, для учащихся десятых классов данный урок по ОПК был первым. Ребята остались в восторге и от самого урока и, конечно же, от учителя.

А вотчетвероклассники с начала этого года изучают Основы православной культуры в рамках кружка А.В. Бражниковой, поэтому во второй раз А.В. Елисову достались подготовленные ученики. С малышами нижегородский учитель говорил о чуде.Плачущая икона – это чудо? Березка, выросшая крестообразно, – это чудо? А может настоящее чудо – проявление истинной человечности произошло во время паралимпийских игр, когда один из спортсменов-колясочников упал во время прохождения дистанции и ему помогли подняться и дойти до финиша такие же ограниченные в движении люди? Главное, чтобы дети понимали, что нечто сверхъестественное вразумляет, предупреждает о чем-то. И если элемент преображения прошел стороной, значит, чуда не произошло. Курс ОПК также преследует одну из прекрасных целей – помочь преобразиться маленькому человеку, стать настоящим православным христианином. Малыши были очень довольны встрече с интересным учителем. А Андрей Владимирович Елисов по-настоящему интересный человек. Ведь он не только преподаватель, но еще и автор восьми персональных сборников стихов, выложенных на личном сайте, составитель ставших уже популярными книг «Притчи на каждый урок» и «Дорогами мудрости». Некоторые свои стихи, а также притчи из своей книги знаменитый гость читал наизусть.

После Андрей Елисов обсудил с коллегами трудности, с которыми они уже столкнулись и еще могут столкнуться в своей работе. Нужно вдохновить детей, показать им всю ценность православной культуры, важно разделить окультуренность и изучение Закона Божьего. То, что преподают, необходимо применить на себе в первую очередь, тщательно продумывать содержание уроков, иначе курс обречен. Важно, чтобы на уроках ОПК решалась проблема сегодняшнего человека.

Школа – остров воспитания, семья - материк

По окончании мастер-класса планировалось интервью Андрея Владимировича с юными корреспондентами Новоникольской школы. Поскольку встреча с Нижегородским учителем затянулась почти на весь день, то беседу провели в режиме онлайн. Вот что еще Андрей Владимирович поведал сельским школьникам.

 

Основная цель предмета - приобщить к русским культурным традициям. Перед учителем становится проблема, на каком слове делать акцент в словосочетании «Основы православной культуры»: на словеправославная или культура. Если речь идет о культуре и культурологическом подходе, то необходимо помнить о том, что разговор касается именно православного подхода, поведения, взгляда на жизнь. Опасность культурологического подхода заключается в том, что учитель может акцентировать внимание на перечне относящихся к православию понятий, не наполнив их духовным содержанием. Тогда предмет станет мертвым и неинтересным, повторит догматические истины, которые мало что в отрыве от христианской тематики представляют какую-то цену. Однако плюсом культурологического подхода является право ребенка воцерковляться или не воцерковляться, жить по тем ценностям или отвергнуть их.Способом разрешения противоречия между достаточно отчётливым «религиозным вектором» ОПК и конституционным светским характером общественно-государственного устройства нашей страны является указываемая Святейшим Патриархом культурологическая направленность предмета. Он определил: явить ученикам способ евангельски мыслить, христиански оценивать действительность, православно видеть мир и на примере культурных явлений показывать осуществлениевсего этого в реальной жизни.

По мнению Андрея Владимировича, вводить уроки по ОПК следует в 3 или 4 классах. А вообще, чем раньше, тем лучше, поэтому он только поприветствовал желание новоникольских учителей сотрудничать с детским садом. Система ценностей ребенка начинается складываться рано. И чем раньше ребенок получит основы культуры, тем легче ему будет жить и применять эти основы в среднем и старшем звеньях.

Интересно, сможет ли школа научить детей понимать «что такое хорошо, а что такое плохо», если дома родители говорят им, что правила хорошего тона и ценности - не более чем чушь, что в жизни нужно быть другими, наглыми и напористыми (на улице дети общаются со сверстниками, которые приемлют иные правила, в интернете видят другие вещи)? Андрей Владимирович считает, что ценности - это сокровище индивидуальное.Значение семьи в усвоении этих ценностей огромно, а школа может поддержать семью в поддержании высших ценностей. Однако она не ставит задачу заменить семью или противопоставить себя семье. Все дело в том, что школа должна показать богатство основ православной культуры, спектр применения их в жизни, а вот жить ученику с этими ценностями или не жить- это дело личности ребенка. Школа-это остров воспитания, а семья-это материк. Остров не может заменить материк, но выстроить дорогу от одного социального института к другому он сможет. Главное, искать эти мосты.

Елена Тимохина и Дарья Ситникова, юнкор